Как настроить автоматическое резервное копирование: файловый вариант работы
В этой статье научимся настраивать автоматическое резервное копирование информационной базы 1С:Предприятие, при использовании файлового варианта работы.
Для того чтобы сделать резервную копию файловой информационной базы достаточно скопировать файл 1Cv8.1CD, который находится в каталоге информационной базы: Но как сделать так, чтобы копирование файла происходило автоматически в назначенное нами время?
Для этого существует много различных инструментов, например, можно создать bat-файл, в котором описать необходимые действия с помощью команд в командной строке, а затем добавить задачу в планировщик заданий и настроить расписание. Но это требует определенных навыков написания команд в командной строке.
В этой статье мы рассмотрим самый простой вариант настройки автоматического резервного копирования файловой базы 1С, который не требует дополнительных навыков, и справиться с настройкой сможет любой пользователь ПК.
Для автоматизации процесса копирования файлов в указанное время и в указанное место можно использовать программный продукт Effector Saver 3, который можно скачать бесплатно на официальном сайте: efsaver.ru. Существует также платная версия этой программы, но для наших целей бесплатной версии будет более чем достаточно.
На момент публикации актуальная бесплатная версия — EFFECTOR SAVER 3.3.7. Именно на этой версии и будем производить настройку.
Итак, после скачивания программы нужно выполнить стандартную процедуру установки. После установки на рабочем столе либо в меню Пуск можно будет найти ярлык для запуска приложения: В открывшемся окне в первую очередь нужно перейти в меню Сервис — Параметры программы: В параметрах программы нужно выбрать режим запуска агента, который и будет заниматься выполнением резервного копирования по расписанию. Существует 2 варианта запуска: «Запускать агент как приложение» и «Запускать агент как службу». В рассматриваемом примере будем использовать 1-й вариант. Нажимаем на кнопку «Запустить агента»: В результате текст на кнопке должен поменяться на «Выгрузить агента», а правее кнопки должен появится текст «Агент запущен». Сохраняем настройки с помощью кнопки «Сохранить»: Теперь нужно создать задачу для резервного копирования информационной базы. Для этого переходим в меню Задачи — Добавить задачу:
В открывшемся окне приступаем к последовательной настройке. На закладке «Основные» нужно поставить флаг «Выполнять задачу«, выбрать вид задачи — «Архивирование произвольных данных«, затем выбрать базу из списка (чтобы показать список баз надо нажать на кнопку «Выбрать и заполнить»). Также дополнительно можно поставить флаг «Включить в архив файлы». В этом случае файл информационной базы будет упакован в zip-архив и будет занимать меньше места на диске. Далее на закладке «Настройка архивов» нужно указать «Каталог архивов» — в этот каталог будут записываться резервные копии: На закладке «Параметры упаковки» нужно выбрать режим сжатия. Чем сильнее сжатие — тем меньше будет размер итогового архива, но при этом дольше будет выполняться архивирование: Следующий шаг — на закладке «Расписание» нужно настроить периодичность резервного копирования: На этом настройка задачи завершена. Сохраняем изменения по кнопке «Сохранить».
Теперь нужно проверить, что резервное копирование работает. Для этого нужно кликнуть по задаче правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду «Выполнить сейчас»: В результате в указанном каталоге должен появится архив с резервной копией информационной базы 1С. Если архив не появился в указанном каталоге, значит при выполнении операции возникла ошибка. Чтобы понять причину ошибки можно открыть журнал выполнения операции, для этого перейти в меню Журнал — Открыть запись: Одна из возможных причин ошибки — у пользователя, от имени которого выполняется копирование не хватает прав на запись в каталог резервных копий.
Таким образом, в этой статье мы рассмотрели процесс настройки автоматического резервного копирования файловой информационной базы 1С.